22:38 

отчет о Sengoku Musou 3 Empires

2011, PlayStation 3

Я в шоке. Как мастрески надо уметь интересную игру превратить в такое убогое ... как бы литературно сказать, что?




На обложке: Датэ Масамунэ, правитель Осю, и Окуни, основательница театра Кабуки. Почему Окуни здесь с голой сиськой, для меня загадка есть. (В основной игре этот костюм был без голосисия.) Почему она вообще на обложке? Она не повялась и игре по сюжету ни разу. Видать, ради сиськи одной...)

Нет, хорошее есть. Я даже насчитала три штуки хорошего. Во-первых, наконец-то долгожданный шаг вперед! Мы сделали диалоги так, чтобы это были не диалоги плоских картинок как в порно-играх на псп, а диалоги движущихся 3D персонажей. Ура! То есть, все эти движения и позы уже были в игре под Nintendo DS, но что наконец-то и до PS3 дошло, это таки ура!
Во-вторых, в этой игре есть наконец-то свои сюжеты и свои прередерные ролики. Их очень не хватало в "SW2 Empires".
А в третьих, диалоги между персонажами - это трава и фансервис. На фоне вечного ангста и мега-серьезности серии, очень радует.

Всё остальное - плохо.
Убрали все хорошее: внешнюю политику, прокачку персонажей, командование всеми, боевые построения, такстики... Короче, всё. Мешало что ли? Осталось что? Ничё. Однообразная тупость. Бегаешь и бездумно всех пытаешься успеть замочить. ОДИН.

Геймплей
Полная фигня. Уныло до немогу.
Раньше как было? Вот есть офицер, у него есть небольшое количество солдат. Когда офицер качается, не важно, играешь ли ты им лично, или берешь пассажиров в битву, вместе с левелом у него растет и вместимость солдат. Чем выше левел - тем больше солдат. Ну это логично, количество народа вообще-то зависило от земель феодала, чем больше земель, тем больше дебилов с мотыгами он притащит с собой на сборы. Был смысл качать офицеров. А теперь... теперь у нас в ВСЕХ офицеров совершенно одинаковое количество солдат (которое теперь зависит от количества домиков с синей крышей). Коммунизм к нам приходит? Где такое видано-то? Но это ещё не всё! О, это ещё не предел умственных способностей жоп разработчиков, которые они случайно с головами перепутали. Теперь ВСЕ офицеры теряют после боя одинаковое количество солдат. Если раньше потери зависели от того, как активно офицер участвовал в сражении, сидел ли в запасе, или бросался на врага, то теперь - нее, у нас абсолютно идентичные потери у всех, даже у тех, кто в лагере сидел, попкой в тепле. Ага. Коммунизм же. И отчего эти потери, кстати, я так и не поняла. Раньше ты терял в зависимости от того, сколько питания схавал во время боя, другие - от своего участия, а вот теперь от чего зависит - ну наверное, от потолка?



Не-не, это тоже не всё. Эти твои помощнички теперь ни на что не годны. Толку от них - как от расписных матрёшек. Они просто моментально испаряются с поля боя, молча и скромно. Раньше я точно знала, что вот те хлопцы, если поставить их вон туда, пусть и не убьют набегающих, то точно отразят их наезды, а если и сбегут сами, то предупредят об этом ("Оставляю всё на вас, пасаны!"). Не успеешь оглянуться - как ты один остался. Причём, разницы между уникальными персонажами и клонированными оцицерами нет никакой - испаряются они одинаково быстро. То есть, если бы я с собой брала матрёшек расписных, смысла бы было столько же. (Нет, ну сделать бы уникальных персонажей чуть сильнее, это они могли бы.)
У нас же теперь нет постоянно растущего левела, теперь каждый раз - в первый класс. Каждый бой ты начинаешь с левела 1 и быстро (или не очень) растёшь по мере прохождения. Благодара этой уникальной инновации дружественные офицеры превратились в бессмысленны матрёшки, а игрока ждёт унылое однообразие геймплея. Ну а чо, раз нет никаких тактических команд и думать не надо, весь геймплей скатился к очень простой схеме: а) побежать в ближайшее вражеское укрепление и побившись с солдатиками, докачаться до левела 8 или 10; б) начать отражать набеги вражеских офицеров, левел которых превышает твой раза в три-четыре; в) отмахаться от офицеров и побежать на врежеский лагерь; г) убить босса, выиграть битву.
Всё. Без вариантов.


Не, ну правильно. Раньше было слишком сложно. Стратегии там какие-то, думать... Вражеские офицеры вообще убегали с поля боя, стоили их здоровью снизиться - догонять надо было. Ещё подкрепления приходили, всё портили. Это ведь так усложняет геймплей! Надо было всё время что-то учитывать и соображать. Враги строили своих солдат гусём там каким-нибудь, тебе сразу становилось плохо, надо было построить своих как-нибудь, чтоб нейтрализовать этого гуся, для чего надо было иметь в запасе соответствующую карту постреоний... Ой, какие сложности! А теперь ничего не надо думать. Если битва по захвату - 15 минут, если оборона - 10. Бывают битвы на захват - 20 минут. (Много, у меня на предпоследней сложности 8 минут уходит обычно.) Без вариантов.

А, ну да, укрепления теперь имеют отдельный смысл. Скажем, есть укрепления с орлиной базой. Можно перелетать между ними на орле-переростке. Инновации, уииии! Только нахрена? Все карты - кастрированные версии из "Sengoku Musou 3", я на коне то же расстояние проеду ну может на 15 секунд дольше.
Ну вот базы с пушками понравились. Пушки хорошо палят по вражеским базам и облегчают труды. (Странно только, что вражеские пушки ВСЕГДА палят активнее твоих.)
Карточка:


ps Кстати, добыча 4-ого и 5-ого оружий ещё никогда не была такой лёгкой. Просто дождись в свободном режиме когда появится соответствующее объявление, пойди в битву нужным персонажем и выполни там всего 1 задание (чаще всего это "убить чела Х за две минуты", кстати, невыполнимое для таких убогик как Но-химэ, к примеру, ибо ею 1-3-ого уровня просто нереально убить кого-то сильного за 2 минуты). Минут 10 на миссию уйдёт всего.

Фаза планирования
Сначала она меня очень порадовала. Так увлекательно капусту сажать, знаете! А она растёт!

Много капусты! И ещё всякого...


Сажаешь капусту и домики в рядки и крестиками, они качаются. Пышь-пышь!
Но потом надоело. Из-за это системы, когда все параметры войска (ну там... его объем, скорость восстановления сил) испохабали и фазу сражения превратили в каку-то однообразную убогость без права на подумать. В принципе, конечно, всего-то ничего надо было - убрать домики-казармы, чтобы объем войск зависел по-старинке от левелка офицера, но почему-то никто не додумался. (Кстати, количество войск всё равно ни на что не влияет. Даже если у меня войск по максимуму, у врага ВСЕГДА будет больше, а у меня на начало сражения будет ВСЕГДА только лагерь и пара укреплений. Даже если у меня будет 3/4 всей страны и максимум войск, у врага всё равно будет БОЛЬШЕ солдат. Это уже не коммунизм, это веротно, из Китая поставки.)
Общение с соседями тоже исчезло. Да, по-прежнему можно заключить мир по собственной инициативе только, но кроме гарантии, что сосед не нападёт, это ничего не даст. Это раньше союзники звали тебя помочь им защитить себя или напасть на других соседей, благодаря чему ты мог получить денежное спасибо или контролировать раздел карты, то теперь в этом нет нужды. Ну да, думать же нужно немного... Зачем такие сложности?

Режимы
Ну да, режимов теперь больше. Кроме обычного режима "Зохват страны" есть режим "Исторический". В первый режим играть интереса нет никакого, так как там происходит всегда одно и то же - ты молча, не общаясь ни с кем, захватываешь страну (раньше чем большее играешь - тем выше левел у задействованных/открытых игроков, был смысл перепроходить, теперь, когда роста левела нет, смысла проходить тоже нет, так как открытие более крутого оружия/обмундирования ни на кого, кроме самого играющего, не влияет). В "Историческом" надо играть за определенного князя, но он весь заскриптован по ноздри. Ну да, а то думать же надо... вы чо! Этот режим очень короткий и проходится часа за 3. Там обычно 4 главы, в каждой даются определенные задания типа "вырастить к 1610 году три тонны капусты" или "победить к 1562 вон того хрена с горы и отнять у него всю капусту". Здесь для фанатов, правда, есть по пол часа болтовни и даже пререндеренные ролики, травы полные.
К примеру вот, Кай, Имагава Ёсимото и Такэда Сингэн играли в мяч (кемари), и по лицу в итоге мячом получил Ходзё Удзиясу.
Run, rabbit, run!


Грация уплыла в ящике на Сикоку, где встретила на берегу своего неродного дядю, Мототику Тёсокабэ, играющего на балалайке у моря. Она так кавайно не могла выговорить его имя... как я её понимаю...


А дома её искал папа тем временем (медленно переходя в (очень своейственное ему с недавних пор) отчаяние):


Но потом все нашлись и Мототика Тёсокабе и папка решели растить её вместе. (Здесь бы надо было поставить 0_о, но такие вещи в норме для клана Ода.)


Вконце к нам приплывает Татибана Гинтиё в ящике и все возрадовались.

А вот Мори Ранмару теперь какие-то воздыхания с Маэдой Тосииэ. Они теперь мнутся как школьники на первом свидании, а Нобугага за ними подглядывает.

Кстати о диалогах. Они бы радовали, если бы были понятны. Скажем, Мицухидэ встретил наконец МАГО(с). Я думала - сейчас он ему, как нормальный отец, морду набьет, а он... лепечет что-то... Зато Магоити: не бывать двум красавцам-стрелкам! На дуэль!
И Мицухидэ снова что-то лепечет...
Я уже не уверена, что это папа Грации, это её мама! (Мототика approved.)




В слову о всяких ООС. Если в основной игре испортили Куноити, то теперь очередь дошла и до Гинтиё. Она сталак какой-то конченной дурой, которая заикается, тушуется, вспыхивает при малейшей провокации и вообще ведёт себя как 15-и летняя. Я даже не узнала её, если честно. Видимо, чтоб мы все поняли, что место женщины - на кухне, а глава клана Татибана теперь - Мунэсигэ.
Ну в обще-то да, женское дело, оно - вот такое нехитрое:


Но вот пейринг Датэ Масамунэ х Кай-химэ меня порадовал. (Первая вменяемая пара во всём фандоме, имхо.)
*утираем слезу умиления: мальчик вырос и превратился в мужчину, теперь уже во всех смыслах*


DLC
Всё DLC - это туфта, в рамках хитрого плана разработчиков повытряхивать побольше денег с одной игры. (Ведь выходить оно стало не полгода-год после выпуска игры, а практически сразу.)
Какие-то баннеры, которые делают персонажа сразу левел 10 при запуске на поле боя - да в гробу я видили вашу эту систему "каждый раз - в первый класс!". Совместные пректы с тамошними ресторанами (бесплатные в течение н-ного кол-во времени) - тоже малодальные вещицы, ибо мне больше нужно место на карте города, чем постройки. А ещё там есть платные (100 йен!) новые сценарии для свободного завоевания. (Ну сразу же на диск не влезло, чо.) Это вообще бесполезно по-моему, так как сценарии мало чем отличаются друг от друга.

Геймплей всякий разный (бла-бла included)

@темы: Samurai Warriors, видео

Комментарии
2013-06-21 в 04:38 

Хм, некропост. А можно по подробнее про фан.сервис? Просто до 3 части не добраться, героев уже полюбил и мне интересно что это значит. Больше намеков и случайных взглядов камеры или же... больше?

   

KOEI

главная